Поделиться
Предыдущая темаПерейти внизСледующая тема
avatar
Сообщения : 37
Репутация : 1
Дата регистрации : 2015-01-14
Откуда : Краснодар/ Домбасс
Посмотреть профиль

О происхождении божественных имён

в Ср 14 Янв - 12:59:09
Каждая вещь, созданная Богом, имеет вес, число и меру. Основываясь на этом, маги и мудрецы утверждают, что все существа получают присущие им свойства. Из этого они выводят, что каждое число заключает в себе тайну и свойства, относящиеся к Божеству и какому-нибудь разуму. Продолжая этот вывод, они доходят до существования в природе сцепления причин и следствий, увеличивающихся до бесконечности, но что каждая из этих причин имеет отношение к какому-нибудь определенному числу.



Одному Богу ведомы соотношения вещей и что такое бесконечность. Древние раввины, философы и каббалисты для объяснения порядка, гармонии и небесного влияния на мир употребляли 22 буквы, известные у нас под именем еврейского мистического алфавита.

Вот объяснение тайн этого алфавита.

Во-первых — от буквы א (Алеф) до буквы י (Йод) — он обозначает мир невидимый, то есть, мир ангелов, правящих разумов, получающих свои влияния от первоисточника вечного света, принадлежащего Отцу, от Которого все исходит.

Во-вторых — от буквы כ (Каф) до буквы פ (Пе) — этот алфавит представляет мир архангельский; он населяет мир видимый, то есть астрологический, относящийся к Богу Сыну, как божественной премудрости, создавшей это безчисленное количество миров, вращающихся в бесконечном пространстве. Каждый из них находится под охраной разума, предназначенного Создателем, чтобы удержать их на определенных орбитах, не допуская нарушить порядок и гармонию.

В-третьих — от буквы צ (Цади) до последней ת (Тав) — он заключает мир стихий, приписываемый философами Святому Духу. Это существо, правящее существами, дающее душу и жизнь всем созданиям.

В сфере стихий господствуют чины ангелов, влияющих на судьбу людей. Им подвластны все одухотворенные существа. На них возложена обязанность поддерживать существование и размножение до безконечности различных созданий.

Теперь приступим к объяснению значений каждой из 22 букв в отдельности, присоединяя к ним божественные имена и соответствующие каждой букве разумы.

По системе каббалистов, א (Алеф), первая буква всех алфавитов, отвечает первому имени Бога Эхие (אהיה) ,что означает божественную сущность. Каббалисты называют его — «Тот, кого не видел ни один глаз человеческий», потому что Он возвышается над серафимами. Он пребывает в мире Эн-Соф (אין-סוף), то есть, бесконечное. Его атрибуты (свойства) называется Кетер (כתר), что значит венец или диадема. Он господствует над ангелами, называемыми по еврейски Хайот-Хакодош (העת-הקדוש), то есть животные святости или святые. Они состаиляют ангельский чин Серафимов 1 (שרפים).

Вторая буква называется Бет (ב). Второе божественное имя 2 соответствующее этой букве, называется Бахур (בהור) - (electus - juxeuis) избранник. Он означает второй ангельский чин, называемый по еврейски Офаним (אופנים), то есть формы или колеса; у православных они называются Херувимами (כרבים). При их посредстве Иегова рассеял хаос. Численное его название Хокма (חכמה), то есть мудрость.

Третья буква Гимел (ג). Она соответствует имени Гадол (גדיל) — великий. Ею обозначается третий ангельский чин, называемый по еврейски Аралим (אראלים), то есть ангелы великие и сильные, у каббалистов — Престолы, третий ангельский чин. С их помощью Бог Тетраграмматон Элоим поддерживает материю флюидов. Численное значение его Бина (בינה) — провидение и разум.

Далет (ד) — четвертая буква, представляет имя Дагул (דגול) - отличный, славный. Оно соответствует также четвертому чину ангелов, называемому по еврейски Хашмалим (השמלים), то есть Господства, составляющие четвертый чин ангелов. При их посредстве Бог Эль (אל) дает изображения телам и форму материи. Его аттрибут называется Хесед (חסד), что означает — милость и благость.

Пятая называется Хе (ה); из неё составилось имя Хадом (הדום) — formosus majestosus, что означает величие Бога. Оно служит также для обозначения пятого ангельского чина, называемого у евреев Серафим (שרפים), а у каббалистов - Власти. При их посредстве Бог Элоим Гибор (אל) производит стихии. Численное его значение Пехад, что означает - страх и приговор. Каббалисты относят его к левой стороне Бога. Его аттрибут Гебура (גבורה) — сила и власть.


_________________________________________________________________________________________________
1 Агриппа объясняет девять ангельских чинов, но ничего не говорит о трех мирах. См. III часть его «Оккультной философии».

2 Двадцать два имени Бога, соответствующие 22 еврейским буквам, упомянуты в сочинении "Thuilleur".
avatar
Сообщения : 37
Репутация : 1
Дата регистрации : 2015-01-14
Откуда : Краснодар/ Домбасс
Посмотреть профиль

Re: О происхождении божественных имён

в Ср 14 Янв - 12:59:39
Вав (ו) — шестая буква; из нее составилось имя Везио (וזיו) — «с блеском». Этой буквой обозначается шестой ангельский чин, называемый у евреев Малахим (מלאכים), то есть — Силы. С их помощью Бог Элоах ве-Даат (אלוה-ודעת) производит металлы и все, относящееся к минеральному царству. Его атрибут называется Тиферет (תיפארת), что в переводе означает: красота, солнце, блеск.

Зайн (ז)—седьмая буква, соответствует имени Закай (זכי) - чистый мир, и седьмому ангельскому чину, именуемому каббалистами «Детьми Элоима», то есть Начала. При их помощи Тетраграмматон-Саваоф производит растения и все, существующее в растительном царстве. Его атрибут называется Нецах (נצה) — торжество, справедливость.

Восьмая буква называется Хет (ח) и означает имя Хесед (חסיד) — милосердие. Она соответствует также восьмому ангельскому чину, называемому у евреев Бене-Элоим (בני-אלהים), то есть Сын богов, а у православных - - архангелы.

Это имя соответствует Меркурию — посланнику богов. С помощью архангелов Элоим-Саваоф (אלהים-צבאות) производит животных и все существующее в животном царстве. Его атрибут Ход (הוד), то есть хваление.

Девятая буква Тет (ט) соответствует имени Техор (טהר) — чистый свет — и девятому ангельскому чину Херувимов, господствующих при рождении людей и внушающих им необходимые познания, для приведения их к вечной жизни. При их содействии Шадай-Элоим (שדי-אלהים) посылает людям ангелов хранителей.

Этой буквой означается Всемогущий Бог, всему удовлетворяющий; Его атрибут Иесод (יסוד) — означает основание.

Десятая буква Иод (י), откуда происходит имя Иах (יה), что означает Бог. В еврейской нумерации эта буква соответствует 10 и называется Адонай-Мелех (אדני- מלך), что в переводе означает Бог-Царь. Его атрибут Малкут — «царство», «империя» и «Храм Божий». Он производит влияние анизматическим порядком, через всеблаженные души, называемые по еврейски Ишим (אישים), то есть герои, люди сильные и всеблаженные.

Они составляют иерархию, находящуюся под иерархией ангельской.

Через их посредство люди получают разум, промышленные способности и познание божественных вещей.

Этим заканчивается ангельский мир.

Одиннадцатая буква Каф (כ). От нее получается имя Кабир (כביר), то есть могущественный. Ею обозначается первое небо, первое подвижное, называемое у евреев Эль-Шаддай (אל-שדי). Первое подвижное соответствует имени Бога - Иод, выраженному одной буквой (י), что означает: первоначальная причина, приводящая в движение все, способное двигаться. Первый господствующий разум, управляющий первым подвижным, то есть первым небом астрологическаго неба, относящийся ко второму Лицу Троицы, — называется Меттатрон (מטטרונ). Его атрибут означает князя ликов или сторон, а назначение — вводить всех, долженствующих явиться пред лицом великого Бога. Он имеет под своим начальством князя Орафиеля, с безчисленным количеством подчиненных ему разумных существ. Каббалисты утверждают, что Бог говорил с Моисеем через посредство Меттатрона; чрез него же низшие силы чувственного мира получают свойства Божии 1.

Каф конечное, изображенное таким образом — ך, соответствует двум великим именам Бога, составленным каждое из двух еврейских букв: אל — эль и אה — йах. Они господствуют над разумами второго порядка, которые управляют небом неподвижных звёзд, а именно — двенадцатью знаками зодиака, называемыми у евреев Галгол Хамназелот
(גלגל-המנזילות)- Разумное существо второго неба называется Разиель (רצויאל). Его атрибут означает: вид Бога, посланник Бога. Под его властью находится несколько князей; их имена: Магриель, Тзафиель и Матмониель.

Каббалисты говорят, что Разиель был наставником Адама и, что он заимствует влияние Бога через посредство Меттатрона, для передачи его силам третьего порядка
_______________________________________________________________________________________________________
1 Философы утверждают, что Свет Слова воспринят высшими и первыми разумами и передан ими в низшие иерархии в последовательном порядке. (См. "La Science du Crist et de I'Homme").
avatar
Сообщения : 37
Репутация : 1
Дата регистрации : 2015-01-14
Откуда : Краснодар/ Домбасс
Посмотреть профиль

Re: О происхождении божественных имён

в Ср 14 Янв - 12:59:59
Ламед (ל) — двенадцатая буква. От неё происходит имя Лиминед (למד) — ученый, что соответствует имени Садай (שדי) или Шаддай (Всемогущий) и имени Бога, состоящего из трех букв и имеющего эмблемою Δ (дельту). Оно господствует над третьим небом и над разумными существами третьего порядка, управляющими сферой Сатурна. Эта планета называется по еврейски Шебтай 1 (שבטאי). Присущее ей разумное существо называется Шебтаиель (שבטאיאל). Его атрибут означает «Созерцание Бога», «Правда Божия», или «Бог Сокровенный». Ему подчинены многие князья, как то: Цафкиель, Уриель, Кассиель и Ажиель. Каббалисты говорят, что Цафкиель был наставником Ноя, а Уриель - Ездры. По сообщению Кирхера, Шебтаиель получает влияние Бога, для передачи низшим могуществам, чрез посредство Разиеля.

Тринадцатая буква называется Мем (מ), из нее просходит имя Меборак (מברך), что значит «Бог благословенный». Оно соответствует четвертому небу и четвертому имени Иеговы, господствующему над сферой Юпитера, который у евреев называется Цедек (צדק), Разумное существо управляющее звездой Юпитера, называется Цадкиель (צדקיאל). Он был наставником Авраама, а Иофиель — руководил Сима. Цадкиель получает влияние Бога, чрез посредство Шебтаиеля и передает его разумным существам пятого порядка.

Конечное Мем (ם) соответствует пятому небу и пятому имени Бога Иешуа (יהשוה), составленному из пяти букв. Это святое имя Иисуса по-еврейски. Оно господствует над сферой Марса, называемого у евреев Маадим (מאדים). Главное разумное существо, управляющее планетой Марса, называется Камаель (כמאל); он был наставником Самсона. Каббалисты придают ему различные атрибуты, именно: «Огонь Бога», «Название Бога» и «Сила Бога». Он имеет под своей властью многих князей, главнейшие из которых называются: Самаель и Графиель. Камаель получает влияние Бога через посредство Цадкиеля и передает его разумным существам шестого порядка.

Четырнадцатая буква Нун (נ), откуда происходит имя Нора (נורא) — необъятный, и имена Эммануель, что означает «с нами Бог», и шестое имя Бога, Эль Гиббор (אלגיבור), состоящие каждое из шести букв и означающее «Бог сильный». Они господствуют над шестым небом, принадлежащим Солнцу, называемому у евреев Шемеш (שמש). Главное разумное существо Солнца называется Рафаель 2 (רפאל). Его атгрибут означает «Божий дом». Ему подвластны следующие князья: Пелиель, Нахиель, Эафюель и Тардиель. Каббалисты называют Рафаеля наставником Исаака и юного Товия, а ангела Пелиеля — руководителем Иакова. Рафаель получает влияние и силы Бога через посредство Камаеля и затем передает их разумным существам девятого порядка.

Нун конечное (ן) относится к седьмому имени Бога Арарита (אראריתא), состоящему из семи букв; оно значит «Бог неизменный». Оно господствует над седьмым небом и разумными существами седьмого порядка, правящими в сфере Венеры, называемой у евреев Ногах 3
(נוגה). Разумное существо, управляющее звездою Венеры, называется Ханиель (האניאל). Каббалисты придают ему различные атрибуты, а именно: «Любовь Бога», «Правосудие Бога» и «Милость Бога». Под его началом находится несколько князей: Сервиель и Хагиель, Философы называют Сервиеля наставником Давида. Ханиель получает влияние Бога через посредство Рафаеля и передает его разумным существам восьмого порядка.

Пятнадцатая буква Самех (ס) из нее образуется имя Сомек (סומיך), соответствующее восьмому имени Бога Шемхамфораш (שמהמפורש ), состоящему из восьми букв. Каббалисты называют его «Богом Святым, Справедливым и Страшным». Оно господствует над седьмым небом, называемым у евреев Кокаб (כוכב), то есть звезда Меркурия. Разумное существо, ей управляющее, называется Микаель (מיכאל), а по другим указаниям — Рафаель. Он был наставником Самсона и Самуила. Ему подвластен князь Тириель; он получает силу Бога для передачи ангелам девятого порядка через посредство Рафаеля.
________________________________________________________________________________________________________
1 Дюпюи (Dupuis) дает таблицу названий звезд по еврейски и по арабски. См. "Origine de tous les cultes ou Religion", т. VII, стр. 151.

2 Каббалисты не согласны между собою относительно имени разумного существа Солнца. Одни говорят, что Рафаэль управляет сферой Меркурия, а Михаель — Солнца, но самые знаменитые относят Рафаеля к Солнцу.

3 См. Dupuis — “Origine des cultes”, т. 7, стр.161
avatar
Сообщения : 37
Репутация : 1
Дата регистрации : 2015-01-14
Откуда : Краснодар/ Домбасс
Посмотреть профиль

Re: О происхождении божественных имён

в Ср 14 Янв - 13:00:21
Шестнадцатая буква называется Айн (ע); из нее составляется имя Хазаз (עזז), что значит «Бог сильный», и соответствует именам Иегова-Саваоф (יהוה-צבאות). Он господствут над девятым небом, называемым евреями Иареах (ירה), а по арабски Ианеах, то есть Луна. Ею управляет разумное существо, называемое Габриель (גבריאל). Он был наставником Иосифа, Иисуса Навина и Даниила.



Габриель получает силу Бога через посредство Михаеля, для передачи существам низшего порядка, управляющим землею и стихиями.

Здесь кончается мир астрологический. За ним следует третий мир, мир стихийный, относящийся к Святому Духу.

Семнадцатая буква Пе (פ). Ей соответствует восемнадцатое имя Божие Фодех (פודה), означающее «искупитель». Буква Пе значит огонь, первая стихия, населенная
саламандрами 1. Высшее разумное существо, господствующее над огнем, по еврейски называется Серафим 2 (שרפים). Ему подвластны несколько князей: Менсалоп и Аратон. Их главные министры или второстепенные начальники называются: Касмаран, Гаргатель, Тариель, Табиель, Гавиель и Фестативи. Каждая группа оккультистов дает духам огня иное наименование; так, маги называют разумное существо огня именем Милаим; посвященные дают ему имя Пта или Ардарель 3; египтяне — Немифта 4; арабы — Фелманим 5; персы — Ташетер 6. Летом разумные существа огня председательствуют на юге или полудни.

Конечное Пе (ף) означает воздух, населенный сильфами; разумное существо, управляющее этой стихией, называется у евреев Керубим (כרובים). Ему подвластны князья: Амацих и Ажиатон. Главнейшие подчиненные им начальники носят имена: Талей, Караказа, Аматиель, Комисорос, Спуглигюсль и Амадай. Разумные существа воздуха властвуют весной над западом или закатом Солнца.

Восемнадцатая буква называется Цади (צ). От нее происходит имя Цедек (צדק), что означает «Бог справедливый». Этой буквой означается вода, населенная нимфами. Разумное существо, управляющее этой стихией, называется у евреев Таршим (תרשים). Ему подвластны князья Емахиель и Бегуд, с подчиненными им: Фарлас, Амабаель. Ктарари, Алтариб и Жерекиа. Они господствуют осенью над западом.

Девятнадцатая буква Коф (ק), откуда происходит имя Кадош (קדש), означающее «Бог святой». Эта буква соответствует земле, населенной гномами. Разумное существо, ею управляющее, называется Ариель, с подвластными ему князьями: Дамалех, Тайнор и Сайанон, ниже которых стоят: Ардараель, Тарквам, Габарель, Торкарет и Рабианира. Они господствуют зимою над севером.

Двадцатая буква Реш (ר) дает начало имени Родех (רדה), означающему «Бог повелевающий». Эта буква присуща первому божественному началу, принадлежащему животному царству и человеку, как главному существу этого царства, наиболее приближающемуся своим разумом и духом к Богу, создавшему его по Своему подобию.

Двадцать первая буква Шин (ש) образует имя Шадай (שדי), означающее «Бог всемогущий». Эта буква присуща второму божественному принципу, дающему начало растительному царству.

Двадцать вторая и последняя еврейская буква Тав (ת) дает начало имени Техинах
(תחנה), означающему «Бог милостивый». Эта буква присуща третьему божественному принципу, дающему силу зарождения всему минеральному царству. Каббалисты утверждают, что эта буква символизирует человека и конец всего существующего, подобно тому, как человеком завершено было творчество мира.

Вот сущность мистического алфавита евреев. Остается только воспроизвести его численное значение, присущее каждой букве, в виду чего вся азбука разделяется на три отдела.

Разряд единиц

Первый мир
9 8 7 6 5 4 3 2 1
ט ח ז ו ה ד ג ב א
тет хет зайн вав хе далет гимел бет Алеф

Разряд десятков

Второй мир
90 80 70 60 50 40 30 20 10
צ פ ע ס נ מ ל כ י
цади пе айн самех нун мем ламед каф йод

Разряд сотен

Третий мир
900 800 700 600 500 400 300 200 100
ץ ף ן ם ך ת ש ר ק
цади конечное пе конечное нун конечное мем конечное каф конечное тав шин реш коф

Три указанные отдела имеют значение и в отношении трех миров мистической триады, символа Святой Троицы, который древние египтяне и халдеи тщательно скрывали от непосвященных.
_____________________________________________________________________________________________________
1 Смотри: соч. аббата Вильяр — «Граф Габалис или посвящение в тайную науку» (СПБ., 1912 г.)

2 «Магический Календарь» — Тихо де Браге, серия 4-я. и Agrippa - "Philosophie occulte", т. 1.

3 В "Tuiieur Ecossais", на стр. 201 названы четыре стихийных ангела: Ардарель, Касмаран, Таллиуд и Фурлак. На последней странице этого труда есть изображение, представляющее вечное царство Фта.

4 По Кирхеру ("Oedipus Egyptiacus", т.3, стр. 55), эти четыре ангела наименованы по егигетски: Немифтах,Фрафтах, Неймгисфтах и Ниефтах.

5 Арабы их называют: Фелманим, Факмин, Лиали, Бениак. ("Kircher", т. 2, стр. 385).

6 Персы распределяют их по четырем странам света и неба; они. как стражи, поставленные для наблюдения за неподвижными звездами. Вот их имена: Ташетер, Саревис, Венаит, Хафлоранг. (См. «Зендавеста» Зороастра т. 2, и Dupuis — “Origine des cultes”, т. 7, стр. 93).
Спонсируемый контент

Re: О происхождении божественных имён

Предыдущая темаВернуться к началуСледующая тема
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения